Мерчандайзинг не является наукой В России как учебной дисциплины его нет ни в одном отечественном стандарте образования Нет даже как специализации В лучшем случае на факультетах рекламы — это краткий курс пввддчо выбору То, что в советские времена называлось факультативом Нет даже такого русскоязычного термина Ближайший к нему русский термин — товароведение Поэтому в советском и, к сожалению, в постсоветском российском пространстве мерчандайзинг официально — все то же соввнтрдетское товароведение в зеркале экономики, ценообразования, поставок, складирования и тп Но мерчандайзинг в том виде, как его понимают сегодня на Западе (и как его там преподают только на художественных факультетах университетов), не имеет с экономикой ничего общего Это синтетическая рекламная технология, вобравшая в себя — как коммуникация и искусство организации пространственной среды — и цветоведение (колористику), и дизайн интерьеров, и историю стилей и костюмов, музыку, психоловтжфйгию, социологию постмодернистского общества, наконец, понятие «мода» в целом Так мерчандайзинг понимает и автор этой книги И обо всем этом в книге сказано Добавим также, что весь материал этой книги, которую можно назвать и учебным пособием, и монографией, и даже публицистикой, основан только на личном опыте автора как дизайнера, мерчандайзера, рекламиста и аналитика индустрии моды Книга адресована всем, кому интересны современные рекламные технологии в контексте постмодернистского искусства, а также тем, кому интересна современная мода как искусство, представленное дорогими московскими бутиками Автор Павел Пименов.