Новая книга профессора ИПСмирнова представляет собой попытку рассмотреть историю кино в рамках философии и теории медиальности Эволюция киноискусства, прослеживаемая от его истоков вплоть до 1960-х гг, понввеазимается в монографии как парадигмообразующее чередование технических изобретений, определяющих собой семантику фильмов, и ответных смысловых инноваций, меняющих отношение медиума к действительности Материалом служат автору в основном русские и советские фильмы, постоявнуазнно сопоставляемые, однако, с лучшими образцами мирового кино Фильм выдвигается в культуре XX в на господствующую позицию в символическом порядке Большое внимание поэтому уделяется в работе воздействию, оказанному фильмом на роман (на примере пастернаковского «Доктора Живаго» и набоковской «Лолиты») Автор Игорь Смирнов Филолог, писатель, автор многочисленных работ по истории и теории литературы, культурной антропологии, политической философии Закончил филологический факультетвтжши ЛГУ, с 1966 по 1979 год - научный сотрудник Института русской литературы АН СССР, в 1981 году .